BIRINCHI BO'L!

Eng muhim yangiliklardan birinchi xabardor bo'ling!

Obuna bo'lish
×
Ташкент booked.net
+21...+32° C
Самарканд booked.net
+19...+31° C

17-летний школьник помог открыть новую планету на третий день стажировки в NASA

2020-01-11 03:41 819

Летом 2019 года 17-летний подросток получил приглашение на стажировку NASA длиной в два месяца.

7 января NASA объявило об обнаружении новой планеты TOI 1338b, которая находится на расстоянии 1300 световых лет от Земли и вращается вокруг сразу двух звёзд. Но необычным оказалось не только это, но и то, что планету помог открыть десятиклассник из США по имени Вольф Кукер (Wolf Cukier).

Летом 2019 года 17-летний подросток получил приглашение на стажировку NASA длиной в два месяца. В июне он отправился из Нью-Йорка в Центр космических полётов имени Годдарда: его первым заданием стало наблюдение за изменением яркости звёзд в рамках миссии телескопа TESS по поиску экзопланет.

У NASA есть проект TESS Planet Huners, позволяющий добровольцам помогать учёным в открытии новых планет. В первые дни стажировки Кукер изучал данные волонтёров о системе из двух звёзд и заметил на их орбите странную тень. Поначалу подросток подумал, что это звёздное затмение, но это расходилось с прогнозами. Оказалось, что это не просто тень, а планета. К тому времени Вольф стажировался в NASA третий день.

Сотрудники NASA проверили и подтвердили догадку Кукера.

Это как раз те типы сигналов, с которыми у алгоритмов возникают проблемы. Человеческий глаз чрезвычайно хорошо находит что-то подобное, — ответил учёный Веселин Костов.

Сам Кукер в разговоре с журналистами сравнил свою находку со «Звёздными войнами»:

Я помог открыть планету, которая вращается вокруг двух звёзд. Одна из них на 10% больше солнца. Смотрите, можно провести аналогию с родным миром Люка [Скайуокера] Татуином — то есть во время каждого заката будет появляться две звезды.

Подросток рассказал, что пока не решил, чем будет заниматься после школы, но в его планах — изучение физики и астрофизики. Он планирует поступать в Стэнфорд, Принстон или Массачуссетский университете.

Muhim xabarlar!:

Архив новостей: